Такси
История такси берёт своё начало ещё в античные времена. Так, самые первые такси – колесницы появились в Древнем Риме. Интересно, что на оси колесницы, которая функционировала как такси, был закреплен своеобразный «таксометр». Этот древний «таксометр» представлял собой обычный таз, в который примерно через каждые 200 метров падал маленький камешек. Таким образом, оплата за проезд в такси – колеснице производилась по количеству камешков, которые находились в тазу в конце поездки.
В XVII столетии, а именно в 1636 году в крупном городе Лондон, а годом позже и в городе Париж (Франция), появились довольно примитивные прототипы такси, то есть – повозки. Тогда, кучера этих двух европейских столиц впервые получили лицензию на извоз пассажиров. Примечательно, что уже к середине XIX столетия городские извозчики – кучера пересели на открытую двухколесную повозку, так называемый — кабриолет. Вскоре кабриолет сокращёно стали называть «кэбом».
В конце XIX столетия, а именно в 1890 году во Франции появились самые первые моторизированные наёмные такси – экипажи, которые назывались «фиакры». Однако, особым успехом они не пользовались, потому что бедным такси в то время были не по карману, люди среднего класса услугами такси пользовались лишь только в исключительных случаях, а у богатых людей имелись свои личные экипажи. Также причиной невостребования такси было отсутствие тогда строгого единого тарифа на перевозку пассажиров. Год спустя, в 1891 году известный немецкий учёный Вильгельм Брюн (Германия) изобрёл первый таксометр, и в связи с этим важным историческим событием, ситуация стала быстро меняться – такси обрели некоторую популярность. В начале ХХ-го столетия, в 1907 году на улицах столичного города Лондон появились самые первые таксомоторы, которые были оборудованы специальными таксометрами, в результате этого, резко возрос спрос на услуги такси.