Кирничтальбан – самая короткая трамвайная трасса Саксонии
Кирничтальбан является междугородным и пригородным трамвайным маршрутом, пролегающим в долине реки Кирнич в Саксонской Швейцарии (Германия).
Длина трассы Кирничтальбан в настоящее время составляет 7,9 км, а первоначально длина трассы была 8,3 км. Трамвайная трасса Кирничтальбан является самой маленькой трассой немецкой земли Саксония. Ширина колеи, по которой едет трамвай, составляет 1 метр. Трамвайная трасса Кирничтальбан связывает курорт Бад-Шандау с Лихтенхайнским водопадом. Трамвайная линия Кирничтальбан была открыта в 1898 году. Эта трамвайная линия всегда предназначалась прежде всего для туристических целей. Трамвайная трасса Кирничтальбан действует круглый год. В зимний период один трамвай ходит каждые 70 минут, а в летний период – три трамвая каждые 30 минут.
История возникновения трамвайной трассы Кирничтальбан началась в 1893 году, когда был создан комитет для строительства трамвайной линии. Согласно первому проекту было предусмотрено строительство кольцевой дороги от немецкого курорта Бад Шандау через чешскую границу в Райнвизе (Мезни Лоука), Херрнскречен (Грженско) и обратно в город-курорт Бад Шандау.
10 января 1898 года наконец-то было начато строительство трамвайной линии Кирничтальбан, однако, ввиду недостаточности средств, трамвайная трасса была проложена лишь только до Лихтенхайнского водопада. В 1939 году было принято решение о ликвидации трамвайной линии Кирничтальбан и переходу на троллейбусное сообщение. Но начало Второй мировой войны помешало осуществлению этих планов. В 1945 году с мая месяца по июнь месяц из-за войны трамвайное движение было остановлено, но затем – было снова возобновлено после окончания войны.
В 1982 году трамвайной линии Кирничтальбан снова грозило закрытие, но это не осуществилось. Когда в 1985 году один вагон трамвая Кирничтальбан сошел с рельсов, это послужило поводом для того, чтобы поднять вопрос о закрытии линии. Планировалась полная ликвидация трамвайной трассы Кирничтальбан, однако, после многочисленных, возмущённых протестов местного населения, власти отказались от этих планов. С 1986 года по 1990 год проводился капитальный ремонт трамвайной трассы Кирничтальбан. Но 16 августа 1986 года движение трамвая было частично восстановлено. Полное возобновление движения трамвая произошло в 1990 году.
С 1993 года с применением фотовольтаики (солнечные батареи), которая даёт 30 % энергии для работы трамвая, трамвайная линия Кирничтальбан действует и по сей день. Последняя реконструкция трассы Кирничтальбан проводилась в 2003 – 2004 годы.
Фото трамвая Кирничтальбан